Как проверить законность земельного участка

Содержание

Проверяем земельный участок перед покупкой: на что следует обратить внимание?

Как проверить законность земельного участка

Планируемый к покупке земельный участок может обладать рядом недостатков и ограничений правового, градостроительного и иного характера.

Такие ограничения и недостатки могут не позволить покупателю использовать участок в соответствии с его планами либо вовсе поставить под угрозу приобретенный титул собственности.

На что обратить внимание при приобретении земельного участка и как его проверить, читайте в материале.

Процедуру проверки земельного участка перед покупкой можно разделить на несколько этапов:

  • проверка кадастрового статуса;
  • проверка имущественного (правового) статуса;
  • проверка градостроительного статуса;
  • выявление обременений;
  • проверка участка на предмет наличия судебных споров и проверка продавца на надежность;
  • иные действия.

Этап первый: проверка кадастрового статуса

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (выписка из ЕГРН). Сведения из ЕГРН являются общедоступными.

Стоит отметить, что наиболее полной и актуальной информацией обладает выписка на бумажном носителе.

Заказать выписку можно в онлайн-сервисах на официальном сайте Росреестра, на портале госуслуг, в отделении Росреестра либо в МФЦ.

Перед покупкой участка прежде всего необходимо обратить внимание на следующие сведения:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • адрес;
  • площадь и описание местоположения участка;
  • сведения о кадастровой стоимости;
  • информацию о категории земельного участка и его виде разрешенного использования, а также сведения о зонах с особыми условиями использования земельного участка.

Адрес и кадастровый номер необходимы в целях идентификации объекта и получения в дальнейшем дополнительной документации. Кадастровая стоимость позволит рассчитать размер подлежащего оплате ежегодно налога.

Описание местоположения границ представляет собой координаты поворотных точек границ земельных участков, что позволяет с точностью определить местоположение участка на местности.

Несмотря на то что законодательством пока не введен запрет на распоряжение «некоординированными» участками, приобретение такого участка чревато определенными рисками (например, возможными наложениями границ соседних участков).

В графе «площадь» часто приводится информация с погрешностью (например, 3500 +/– 100 кв. м). Такая погрешность может быть вызвана тем, что кадастровые работы были произведены с невысокой точностью и требуется проведение процедуры уточнения границ, в результате чего площадь земельного участка может измениться в пределах указанной погрешности.

К зонам с особыми условиями использования можно отнести водоохранную зону, прибрежную защитную полосу, зону охраны инженерных объектов (газо-, тепло-, электроснабжения) и др. Подробный анализ зон с особыми условиями использования и накладываемых ими ограничений на использование земельных участков рассмотрим далее в статье.

Анализ вида разрешенного использования и категории земельного участка также рассмотрим далее.

Этап второй: проверка правового статуса

В выписке из ЕГРН указываются также следующие сведения о правах, ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости:

  • сведения о лице, за которым зарегистрировано право на земельный участок;
  • сведения о документах — основаниях возникновения права;
  • информация об обременениях земельного участка правового характера. К таким обременениям относятся, например, аренда, сервитут, залог.

Анализ вышеприведенной информации позволит сделать вывод о том, является ли продавец лицом, уполномоченным совершать сделку по отчуждению объекта недвижимости.

Стоит также запросить у продавца документы — основания возникновения права.

Такими документами могут являться свидетельство о праве на наследство, договоры купли-продажи, дарения, участия в долевом строительстве, приватизации государственного имущества, акты судебных инстанций и др.

Рекомендуется проводить правовую экспертизу указанных документов с целью оценки их юридической чистоты и определения вероятности их оспаривания.

Обременения следуют судьбе вещи, соответственно, имеющиеся обременения требуют более глубокого анализа, для которого нужно запросить у продавца документы — основания таких обременений (например, договор аренды, залога). Более того, в некоторых случаях может потребоваться согласие лица, в пользу которого обременен земельный участок (например, залогодержателя).

В настоящее время наравне с получением выписки из ЕГРН существует возможность также заказать выписку о переходе прав в отношении земельного участка. При ее анализе может выясниться, к примеру, что участок являлся предметом сделок более десяти раз за год, что определенно должно насторожить покупателя.

Этап третий: проверка градостроительного статуса земельного участка

Перед покупкой необходимо также проанализировать следующую градостроительную документацию применительно к земельному участку:

  • генеральный план;
  • правила землепользования и застройки;
  • проект планировки и/или межевания территории;
  • иную документацию, в зависимости от конкретной ситуации (градостроительный план, схему территориального планирования, проект организации и застройки территории или генеральный план СНТ).

Генеральный план является документом территориального планирования. В первую очередь генеральный план определяет границы населенного пункта.

Правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) являются документом функционального зонирования.

Градостроительными регламентами в составе ПЗЗ определяются допустимые виды разрешенного использования земельных участков, а также иные параметры разрешенного строительства: предельные размеры земельного участка, максимальная высота объектов капитального строительства, коэффициент застройки территории, минимальное количество машино-мест, минимальный процент озеленения и др.

В правилах землепользования и застройки может содержаться также иная информация (границы зон с особыми условиями использования территории, границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия и т.д.).

Проектом планировки и проектом межевания территории определяются территории общего пользования, не подлежащие приватизации, определяются границы зон, подлежащих размещению объектов капитального строительства, параметры таких объектов и иная информация. Однако в отличие от генерального плана и правил землепользования и застройки проект планировки и проект межевания территории не подлежат в обязательном порядке утверждению.

Стоит также отметить, что в генеральном плане, проекте планировки и проекте межевания территории может содержаться информация о планируемом размещении в границах участков объектов федерального/регионального/местного значения. Такие участки не могут быть переданы в аренду и не подлежат приватизации.

Необходимо сопоставить информацию из ЕГРН и градостроительной документации, поскольку на практике в них нередко выявляются противоречия. Особую оценку стоит дать допустимым видам разрешенного использования земельного участка, установленным ПЗЗ, в целях определения возможности его планируемого использования.

В ряде случаев (допустим, при реализации масштабного инвестиционного проекта) необходимо учитывать также иную документацию территориального планирования (например, схему территориального планирования, фактически определяющую дальнейший вектор развития территории), а также специальную документацию (например, генеральный план в СНТ, при расположении участка в его границах).

Этап четвертый: проверка градостроительных обременений и выявление зон с особыми условиями использования территории

Необходимо отметить следующие возможные ограничения для хозяйственной деятельности правообладателей планируемых к покупке земельных участков:

  • санитарно-защитные зоны (СЗЗ). Устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Стоит отметить, что зачастую информация о СЗЗ отсутствует в ЕГРН. В этом случае, если поблизости земельного участка находятся, к примеру, промышленные предприятия, необходимо обратиться в органы Роспотребнадзора за получением информации о границах СЗЗ и накладываемых ею ограничениях на использование попадающих в нее земельных участков;
  • охранные зоны. К указанным зонам можно отнести зоны газопроводов, тепловой сети, объектов электросетевого хозяйства, линий и сооружений связи, железнодорожных линий, гидроэнергетических и иных объектов;
  • зоны охраны водных объектов. К таким зонам относятся водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, береговая полоса, зоны защиты от водных объектов (подтопления и затопления), зоны санитарной охраны водных объектов;
  • зоны санитарной охраны водных объектов;
  • зоны охраняемых объектов (например, объектов Федеральной службы охраны РФ);
  • зоны особо охраняемых территорий;
  • зоны охраны объектов культурного наследия;
  • иные зоны (округа санитарной охраны, приаэродромные зоны, рыбоохранные зоны, лесопарковые и зеленые зоны).

Стоит отметить, что указанные зоны являются установленными вне зависимости от факта наличия их в ЕГРН. Таким образом, информацию о наличии указанных зон нужно запрашивать в уполномоченных органах власти либо организациях, если есть основания предполагать, что такая зона может быть установлена.

Этап пятый: проверка участка на предмет наличия судебных споров и проверка продавца на надежность

На сегодняшний день есть немало интернет-сервисов, позволяющих осуществить поиск судебных актов по кадастровому номеру спорного земельного участка.

Покупателю перед сделкой стоит проверить наличие споров в отношении планируемого к покупке земельного участка как по базам данных судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов.

А в случае если в выписке из ЕГРН содержится информация о земельных участках, из которых образован планируемый к приобретению, стоит проверить также и эти земельные участки.

Продавца стоит проверить на предмет наличия исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, на предмет производств по банкротным делам, а также осуществить поиск по уголовным, гражданским делам на сайтах судов общей юрисдикции.

Этап шестой: иные действия

При приобретении земельного участка стоит осуществить «вынос в натуру» координат поворотных точек его границ.

Указанная информация позволит определить реальное положение границ земельного участка на местности.

В результате может выясниться, что земельный участок накладывается частично на границы смежного земельного участка либо что на земельном участке установлены какие-либо посторонние строения (их части).

Также, в зависимости от ситуации, могут анализироваться другие документы. Например, межевой план, который в отличие от выписки из ЕГРН не относится к общедоступным сведениям, а может быть представлен только собственникам земельного участка. Межевой план может позволить определить законность процедуры формирования участка, согласования местоположения его границ и иные обстоятельства.

Стоит также обратить внимание, что на сегодняшний день ряд организаций предлагает услуги по психиатрической экспертизе продавца при продаже объектов недвижимости.

Это связано с тем, что информация о психическом здоровье человека является закрытой и может быть не представлена покупателю. Однако при наличии весомых подозрений мы рекомендуем рассмотреть вопрос о проведении психиатрической экспертизы или присутствии врача на сделке.

Подобные меры в случае оспаривания сделки продавцом или третьими лицами увеличат шансы на благоприятный исход дела для покупателя.

Полезные сервисы для проверки сведений

Интернет-источникНаименование документаСведения
https://rosreestr.ru/ (официальный портал Росреестра)Выписка из ЕГРНОсновные и дополнительные характеристики объекта недвижимости, ограничения/обременения
Выписка о переходе правИнформация об истории перехода прав на участок
https://pkk5.rosreestr.ru/ (официальный сервис Росреестра, публичная кадастровая карта)Местоположение участка на местности, ряд основных сведений об объекте недвижимости
https://fgistp.economy.gov.ru/
  • Генеральный план
  • Правила землепользования и застройки
  • Проект планировки и межевания территории
Категория земельного участка, допустимые виды разрешенного использования, ограничения / зоны с особыми режимами использования
  • http://rgis.spb.ru
  • https://isogd.mos.ru/isogd-portal/

(специальные системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и Москве)

Охранные зоны, сведения об объектах землеустройства, картографические материалы, застроенные и подлежащие застройке земельные участки, иная полезная информация
  • http://kad.arbitr.ru/
  • https://sudrf.ru/

(базы данных арбитражных судов и судов общей юрисдикции)

Сведения о наличии судебных споров в отношении продавцов и земельных участков
http://fssprus.ru/iss/iP (банк данных исполнительных производств)Сведения о задолженностях продавца

Источник: https://www.eg-online.ru/article/385038/

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

Как проверить законность земельного участка
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт.

Всю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени:

  • подготовка к проведению такой проверки;
  • проведение проверки, формирование первичной документации по полученным результатам;
  • формирование дела об обнаруженном административном правонарушении. На этом же этапе дело передается на рассмотрение государственному инспектору, уполномоченному на проверку использования и охраны земель.

Во время подготовки к проведению проверки должностное лицо, получив распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, на основании всех полученных им сведений из земельного кадастра и общего государственного фонда, устанавливает следующие данные:

  • точное месторасположение участка;
  • кадастровый номер объекта, подлежащего проверке;
  • категорию земель, к которым относится проверяемый участок;
  • вид разрешенного использования;
  • точную площадь участка;
  • план данного участка;
  • полное наименование землепользователя, если речь идет об организации;
  • вид права, на котором землевладельцу принадлежит данный объект недвижимости;
  • правоустанавливающий документ на данный участок;
  • наименование учреждения, выдавшего такой документ.

Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.

Требования, предъявляемые к проведению проверки соблюдения законодательства

Проверка соблюдений требований законодательства также должна проводиться с соблюдением определенных условий, установленных на уровне федерального законодательства. В частности, в ходе проведения проверки, должны выполняться следующие требования законодательства:

  • В ходе осуществления проверки должностное лицо должно проводить все установленные законодательством измерения. Проверка должна быть точной.
  • После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт. Физическое лицо, являющееся владельцем участка, или представителем организации, должен ознакомиться с данным актом и поставить на нем подпись о своем согласии. Подобный документ должен быть составлен и утвержден в любом случае, вне зависимости от того, были ли выявлены какие-либо нарушения действующего законодательства или нет.
  • Проверка должна проводиться в присутствии двух понятых – незаинтересованных лиц, которые будут подтверждать законность всех совершаемых действий.
  • Если в ходе проведения проверки были выявлены какие-либо нарушения законодательства, должностное лицо, проводящее проверку, должно составить протокол осмотра территории, к которому должен быть приложен акт обмера площади данного объекта недвижимости, схема участка и его фототаблица.
  • Если проверка осуществляется в отсутствии физического лица или представителя юридического лица, при выявлении каких-либо нарушений должностное лицо должно заказным письмом уведомить землевладельца обо всех нарушениях.
  • Если после получения заказного письма собственник не явился для разговора и объяснения причин своего нарушения, должностное лицо выносит ходатайство о препровождении лица, чтобы составить на него акт об административном правонарушении.
  • Согласно требованиям законодательства, если в ходе проверки были выявлены нарушения, которые подтверждены достаточным количеством доказательств, акт об административном нарушении может быть составлен и в отсутствии землепользователя.

Ежегодный план, в котором содержится информация о проведении проверок факта соблюдения законодательства

Все плановые проверки на соблюдение требований действующего законодательства должны проводиться в четком соответствии с порядком, который устанавливает ежегодный план проведения плановых проверок.

Данный документ утверждается уполномоченными на проведение земельного надзора государственными органами.

Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Составленный план в обязательном порядке должен быть согласован в прокуратуре.

Ежегодная проверка одного участка земли должна проводиться не чаще одного раза в три года. Ежегодный план разрабатывается каждый год, он индивидуален для каждого отдельного региона страны.

Результаты проверки соблюдения требований законодательства

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства должностным лицом могут быть составлены:

Данный документ должен быть составлен в любом случае, даже если в ходе проведения всех мероприятий не было выявлено никаких нарушений. Акт должен быть подписан понятыми, собственником участка, если он присутствовал на проверке.

Документ также может быть составлен и при выявлении каких-либо нарушений, если должностному лицу требуется самостоятельно уточнить информацию о причинах несоблюдения требований законодательства.

  • Протокол об административном нарушении.

Данный документ составляется только при выявлении на участке каких-либо существенных нарушений, за которые возможно привлечение к административной ответственности. Подписывается двумя понятыми, после чего передается государственному инспектору, проверяющему правильность вынесенного решения.

Случаи, когда проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательства

На законодательном уровне выделено несколько ситуаций, в которых возможно проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства. В качестве таких ситуаций выступают следующие:

  • если в ходе проведения административного обследования участка земли было выявлено несколько нарушений действующего законодательства, за которые полагается наступление административной или другой юридической ответственности;
  • если государственным органом были получены заявления от граждан, организаций и муниципальных образований о том, что на участке земли имеются нарушения имущественных прав государства, субъектов государства и отдельно взятых муниципальных образований;
  • в рамках выполнения требований законодательного акта о предоставлении участков земли гражданам и юридическим лицам, если запрашиваемый объект недвижимости расположен на территории Дальнего Востока;
  • в рамках действия нормативно-правового акта федерального уровня о порядке оборота земель, предусмотренных для ведения на них сельского хозяйства.

Подобная внеплановая проверка должна проводиться государственными органами власти, осуществляющими земельный надзор после получения согласия прокуратуры, располагающейся непосредственно по месту нахождения запрашиваемого участка земли.

Для проведения проверки земельного участка на соблюдение требований законодательства уполномоченный орган не должен получать согласия у граждан и организаций, пользующихся данным объектом недвижимости.

могу ли я собственник земельного участка сфотографировать удостовирение инспектора земельного надзора

Александр15.02.2019 02:52

Добрый день, Александр.

Правовые основания незаконности запрета на съемку на территории РФ:
Конституция РФ. Статья 29.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Запрет на съемку нарушает право на свободное получение и производство информации, прописанное в 29-й статье Конституции и Федеральном Законе №51
Правовые основания незаконности запрета на съемку людей в общественных местах:
События, происходящие с человеком в общественном месте, в общем случае не могут составлять «тайну частной жизни» охраняемую Конституцией, так как сам факт нахождения в общественном месте подразумевает отсутствие тайны.
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, но не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Внутренние правила и приказы в любых учреждениях и организациях распространяются только на работников и сотрудников этих учреждений и организаций.

Федорова Любовь Петровна15.02.2019 10:11

Задать дополнительный вопрос

Точно! Правовые основания незаконности запрета на съемку работников и сотрудников силовых ведомств находящихся при исполнении своих должностных обязанностей: Указ президента Российской Федерации: О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию от 31 декабря 1993 года N 2334 3.

Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: …в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» п. 3 ч. 4 ст. 8 «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. » Сотрудники МВД, МЧС, ФСБ и прокуратуры и т. п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ. Запрет на фото и видео съемку в общественных местах Незаконен! Любое должностное лицо препятствующее съемке нарушает закон и может быть привлечено к ответственности.

Зелепухин Александр Михайлович16.02.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

по всей улице проводится внеплановая проверка и каждому хозяину участка выдается акт о несоответствии границ участка. Застройке уже более 20 лет, все дома и земельные участки были приватизированы и имеют регистрацию в Едином государственном реестре до 2008 года.

Предлагается каждому устранить нарушения? (Никто за эти годы не переносил границ своего участка) На каком основании каждый должен делать межевание и платить за это деньги? Является ли это ошибкой госреестра, если координаты прошлых лет не совпадают с нынешними.

Наталья07.12.2018 23:21

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатные. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна08.12.2018 11:15

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна09.12.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Добрый день. Кем должен осуществляться обмер границ земельного участка при внеплановой проверке. Спасибо.

Александр23.11.2018 17:42

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна24.11.2018 10:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/organizaciya-i-provedenie-proverok-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva.html?page=2

Проверка юридической чистоты земельного участка с гарантией

Как проверить законность земельного участка

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.

ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.

1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2.

Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;

Источник: https://www.dvitex.ru/service_fiz/nedvizhimost/proverka-zemelnogo-uchastka/

10 способов признать проверку земельного участка незаконной

Как проверить законность земельного участка

Защитить себя вы сможете только сами.

Мы, как собственники земель и землепользователи, должны понимать, что любая проверка – это административная процедура, порядок и условия проведения которой регламентированы законодательством. Тем более, если речь идет о проверке вашего земельного участка, где как правило не все четко и понятно с точки зрения земельного и предпринимательского законодательства.

К сожалению, КОАП РК предусматривает вмешательство в государственную собственность (ст. 136), но не предусматривает вмешательство в частную собственность. Так что защитить себя вы сможете только сами.

Воспользовавшись 10 способами, предусмотренными нормами законов, вы можете признать проверку незаконной, защитить свои права без помощи коммерческих юристов и наказать проверяющих по всей строгости закона.

Первое, уясните главное правило – если инспекторскую проверку земли провел земельный инспектор, чье имя и реквизиты не указаны в Акте о назначении проверки, если вы не были уведомлены, если инспектор не может подтвердить свои полномочия служебным удостоверением, если к вам пришли без процессуальных документов – это нарушение. Знайте одну истину: если они пришли проверять вас, то проверку начинаете вы. Не верьте удостоверениям и погонам, проверьте все на языке Закона.

Второе, если проверка проводится без соответствующего правового основания, которое определяется Актом о назначении проверки.

Знайте, основаниями проверки может быть риск совершения правонарушения. В частности, нецелевое использование, нерациональное использование, захламление, засорение, загрязнение земли и почвы, порча земли. Другими словами, если проверка назначена и проведена по принципу “просто так”, такая проверка не имеет перспективы быть законной.

Должен быть разумный риск и угроза правам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства, правопорядку земельных отношений в обществе. Если такового риска нет, нет угрозы, нет предпосылок к проведению внеплановых проверок и проверок по особому порядку, но есть реальная проверка, это неправильно и незаконно.

Нужно немедленно реагировать.

Третье, знайте, если вы, как собственник земли, либо землепользователь представляете малое, среднее или крупное предпринимательство, если вы вообще не представляете частное предпринимательство, но подвержены проверке, то сроки проверки не должны превышать 30 рабочих дней (за исключением некоторых видов деятельности, где установлены иные сроки).

Если все-таки сроки проверки составляют 30 дней, но проверка проводится с нарушением этих сроков, если продление сроков проверки не подтверждается дополнительным актом о продлении с регистрацией, то знайте, ваши права нарушены. Нужно обжаловать результаты такой проверки, либо нагло не допускайте этих инспекторов к объекту. Уверяю, Закон вас защищает.

Четвертое, каждый собственник земли либо землепользователь, если это проверка проводится по особому порядку, должен быть уведомлен о начале проведения проверки не менее чем за 30 календарных дней, если это внеплановая проверка не менее чем за сутки до начала самой проверки. Если вы столкнулись с тем, что сроки были нарушены, либо вообще никто не планировал вас уведомлять, закройте перед земельным инспектором дверь. Если это не пройдет, пишите в прокуратуру. Обжалуйте результаты проверки, знайте, вас нагло водят за нос.

Пятое, мы должны осознать, что главный документ – это Акт о назначении проверки. До начала проверки он должен быть зарегистрирован в органах правовой статистики. Сама регистрация проверки не является доказательством законности проверки, но носит учетный характер для органов прокуратуры, чтобы предупредить риски.

Другими словами, если проверка должна по закону подлежать регистрации, но по факту регистрации нет, штампов об учетной регистрации в Актах нет, сведений о регистрации Акта в органы правовой статистики нет, то это нарушение. Знайте, к вам пришли “левые люди” с мотивами получить “левые доходы”.

Не допускайте таких земельных инспекторов к проверке, уверяю, Вы будете правы.

Шестое, проверка считается начатой с момента вручения собственнику земли или землепользователю Акта о назначении проверки. К сожалению, нередко эта норма закона нарушается инспекторами, а землевладельцы спокойно хлопают глазами, вместо правового реагирования. Если вы заметили, что земельный инспектор не вручая Акт, ограничился всего лишь тем, что показал вам служебное удостоверение и представился, этого недостаточно. Требуйте вручения Акта прям у входа в ваш дом. Знайте, право частной собственности на вашу землю защищается Конституцией и Земельным кодексом. Никто не может ворваться в ваш дом и участок, за исключением законных оснований проведения государственного контроля. Так что требуйте эти законные основания, проверяйте Акт.

Седьмое, если проверка проведена без Акта о назначении проверки, если в этом же Акте не указаны правовые основания проверки, если Акт о назначении проверки составлен с грубым нарушением требований закона, то радуйтесь.

При таком букете нарушений у государственного земельного инспектора совесть не позволит провести проверку, а если она (проверка) проведена, радуйтесь вдвойне.

Вы имеете возможность “реально” наказать инспектора, прежде чем он накажет вас.

Восьмое, знайте, что согласно п.1, 2 статьи 145 Земельного кодекса предусмотрен перечень тех государственных органов, которые могут проводить проверки.

Если вы стали свидетелем проведения инспекторской проверки государственным органом, в компетенции которого не входит проведение таких мероприятий, полномочия которых не касаются регулирования земельных отношений и вам не поясняют причину этого.

Помимо этого, если проверка проведена в отношении собственника земли либо землепользователя, в отношении которого ранее проводилась проверка по этому же вопросу за один и тот же период.

Если от вас требуют выполнения требований не установленных в проверочном листе, если требуют предоставления документов или сведений, не являющихся предметом проверки. Если все это было совершено на ваших глазах и вы можете обосновать нарушения, тогда уверенно игнорируйте запреты, не исполняйте предписания и обжалуйте результаты этой проверки.

Девятое, если вы, как собственник земли или землепользователь, являетесь субъектом малого предпринимательства, скажем на базе индивидуального предпринимательства осуществляете малые формы сельхоз деятельности, то Предпринимательским кодексом от проверок по особому порядку вы освобождены в течение 3 лет с момента госрегистрации. Если все-таки, ваш земельный участок, где базируется объект малого предпринимательства, был подвержен проверке несмотря на запрет, бейте в колокола. Ваши права нарушены, нарушены требования Закона.

Десятое, последнее.

Если в ходе назначения проверки и уведомления собственник земельного участка либо землепользователь почувствует сильное давление, запугивание, угрозы применения определенных санкций или более карательных мер, угрозы расправы, угрозы наступления последствий со стороны главного государственного земельного инспектора, его заместителей, государственных земельных инспекторов, сотрудников земельной инспекции, акимов районов, поселков и сел, либо руководителей, сотрудников иных государственных органов, осуществляющих проверки земель в пределах компетенций, то постарайтесь зафиксировать этот факт на видео либо аудиофиксирующие устройство, следом обжалуйте действия чиновников.

Согласно статье 30 КОАП РК, земельные инспекторы, как должностные лица, привлекаются к административной ответственности в случае совершения ими правонарушений с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей. Учтите, согласно статье 35 КОАП РК, защищая свой земельный участок и право собственности на него от противоправного посягательства, вы обладаете правом необходимой обороны.

Только так вы можете защитить себя, свои права на земельный участок от незаконного, самовольного вмешательства в частную собственность на землю либо землепользование со стороны чиновников. Не столько важно знать, сколько важно применять права на землю в реальной жизни.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4871563-10-sposobov-priznat-proverku-zemelnogo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.