Как оформить федеральную землю в собственность

Содержание

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Как оформить федеральную землю в собственность

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 
Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

Федеральная собственность на землю в 2019 году: права, объекты, порядок передачи земель в федеральную собственность, использование | Земельный эксперт

Как оформить федеральную землю в собственность

Федеральная собственность на землю – это государственные территории, разграниченные и указанные в соответствующих нормативных правовых актах. В федеральную собственность не может быть отнесена какая-либо отдельная категория земель.

На данный момент земельным законодательством предусмотрены следующие земли федеральной собственности:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Перечисленные федеральные законы, регламентирующие категорию земель, относящихся к собственности Российской Федерации не являются единственными нормативными актами в этой сфере. Отдельный правовой статус иных территорий, например, земель промышленности, регулируется постановлениями правительства и указами президента РФ.

Порядок установления федеральной собственности

Порядок использования, установления и отъема земель в федеральную собственность принимается Правительством России согласно основному закону – ЗК РФ и иным нормативам, принятым на его основании.

Перевод территорий из одной категории в другую осуществляется путем разграничения участков. Это действие производится через установку или отмену соответствующих границ. При этом земли различных категорий не должны пересекаться и быть наложенными друг на друга.

Данная процедура регламентирована Градостроительным кодексом РФ.

Согласно нормативу, для передачи земель в другую категорию путем разграничения, заинтересованное лицо направляет заявление в уполномоченный орган, который в течение 5 суток принимает решение о дате и месте проведения публичных слушаний по данному вопросу. На основании собрания выносится соответствующее решение и утверждается законодательный акт.

Для федеральной собственности слушания проводятся парламентом или его уполномоченным органом по региону на основании права совместного распоряжения и передачи ему отдельных полномочий.

Пример по федеральной собственности на землю

Гражданин Полынкин Н.Г. решил приобрести земельный участок для строительства жилищного комплекса. Для этой цели он посетил региональный муниципалитет и составил соответствующее заявление. На основании заявления был получен ответ с предложением поучаствовать в аукционе, предоставляющем право аренды земель, находящихся в федеральном ведении.

Возможность проведения такого аукциона оговорена ФЗ № 161 «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.08 года Согласно данному закону, процедура осуществляется государственным жилищным фондом, в частности, для строительства недвижимости экономкласса.

Поучаствовав в аукционе, гражданин Полынкин приобрел несколько сотен квадратных метров для постройки жилищного комплекса.

На основании выигранного тендера муниципальный орган отправил заявление в федеральное отделение Росимущества с предложением предоставить указанному гражданину земельный надел.

В течение тридцати дней был получен официальный ответ, предоставляющий право Полынкину начать подготовительные процедуры для строительства объекта недвижимости.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него о федеральной собственности на землю

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Николай Витальевич. Я директор региональной компании по лесозаготовке и деревообработке. Как я могу получить от государства участок леса, находящийся в федеральном ведении?

Ответ: Добрый день, Николай Витальевич. Согласно регламенту о регулировании лесных отношений вашего региона необходимо оформить договор купли-продажи лесных насаждений в местном муниципалитете с указанием целей вырубки. При этом необходимо заранее выбрать необходимую территорию.

Обращаем ваше внимание на то, что данный договор заключается только по итогам аукциона. Если документ будет оформлен, вы можете начинать свою деятельность на указанной территории. После окончания работ необходимо избавиться от производственных отходов с территории вырубленной делянки.

Если это не будет выполнено, на Вас может быть назначен штраф Росприроднадзором, а также запрет на дальнейшую аналогичную деятельность.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/federalnaya-sobstvennost-na-zemlyu/

Как получить федеральную землю в собственность или аренду?

Как оформить федеральную землю в собственность

Порядок определен в Приказе Министерства экономического развития РФ от 03.10.2013 № 571 «Об утверждении административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав».

Министерством экономического развития России определен порядок переоформления земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Росимущество может предоставить федеральную землю в собственность, в аренду и в безвозмездное срочное пользование. Соответствующее заявление могут подавать физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Срок для заключения договора определен в два месяца со дня регистрации заявления. Через один день после этого Росимущество обязуется направить или выдать договор заявителю. Форма заявления о переоформлении права на землю, адреса и телефоны территориальных управлений Росимущества содержится в Приложениях к комментируемому документу.

Подробная информация о государственной услуге по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав размещена, в том числе, на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Услуга не облагается государственной пошлиной или иной платой.

Поданное заявление обязаны зарегистрировать в течение трех дней с момента поступления в Росимущество или его территориальный орган.

Документы, которые нужно представить

Чтобы получить услугу по переоформлению земли нужно представить: заявление по форме (Приложение 3); копию паспорта заявителя или его представителя; копию доверенности; копии правоустанавливающих или удостоверяющихправо на землю документов; копию документа, который подтвердит обстоятельства, дающие право на приобретение земли; перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, где нужно указать их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры.

В заявлении о переоформлении земельного участка должны быть:

  • наименование получателя: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или наименование территориального управления Росимущества, в которое направляется заявление;
  • ФИО заявителя или наименование организации;
  • почтовый адрес, на который получатель отправит ответ или уведомление о переадресации заявления;
  • суть заявления;
  • личная подпись и дата.

Заявление можно распечатать, заполнить от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета или в электронной форме, используя цифровую подпись.

Документы, которые можно представить

Кроме перечисленных выше бумаг, заявитель может приложить документы из органов местного самоуправления и других официальных органов: кадастровую выписку о земельном участке, выписку из ЕГРП на земельный участок, выписку из ЕГРП на здание, строение, сооружение, которые находятся на этом участке, а также копию свидетельства о госрегистрации юридического лица или ИП и выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Эти документы можно представить самостоятельно или ждать, пока у официальных источников их запросит Росимущество. Непредставление заявителем указанных документов не может быть поводом для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земли. Не принять представляемые документы также не могут.

Основания для отказа в переоформлении земли

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земельного участка исчерпывающий.

Такими основаниями могут быть следующие обстоятельства: земельный участок не относится к федеральной собственности, заявитель не вправе переоформлять землю, переоформление в собственность, арендуили срочное пользование запрещено законодательством, существуют действующие судебные акты, которые ограничивают оборот земли, в государственном кадастре недвижимости нет сведений о границах земельного участка (кроме бессрочного пользования), представлен неполный комплект обязательных для представления документов (п. 2.8 Административного регламента).

К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

Если в случае заявителя предоставление государственной услуги не предусмотрено Российским законодательством, то Росимущетво уведомит его. Срок направления уведомления – не более 30 дней с момента обращения заявителя.

журнал «Нормативные акты»

Источник: https://lawedication.com/blog/2014/02/03/kak-poluchit-federalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost-ili-arendu/

Варианты оформления земли в собственность по закону РФ

Как оформить федеральную землю в собственность

Чтобы начать пользоваться участком земли по его назначению, необходимо знать, к какой категории земель относится территория. Кроме этого, узнайте заранее процесс оформления сделок с земельной собственностью, чтобы учесть все необходимые детали и особенности.

Как можно оформить землю в собственность

Знайте, что вариантом получить землю в распоряжение и владение несколько, они зависят от способа приобретения:

  • На основании гражданско-правовых договоров;
  • В процессе приватизации земельного участка, которым владеет муниципалитет или федеральные органы исполнительной власти;
  • Переоформление прав на землю в процессе передачи территории в качестве уставного капитала другому юридическому лицу.

Осуществив приобретение земельного участка путем заключения договора и осуществления передачи прав от собственника другому лицу, обратитесь в органы регистрации недвижимого имущества и регистрации земельных участков. Только после внесения данных о земельном наделе в соответствующие органы получите документы, подтверждающие его права.

Знайте, что каждый из перечисленных выше вариантов получения земли в собственность оформляется индивидуально с определенными особенностями.

Земля приобретается на основании любого правового договора:

  • Договор купли-продажи земельного надела;
  • Договор мены;
  • Договор аренды;
  • Путем передачи собственности в дар.

Чтобы завершить процесс приобретения по договору земли в собственность, обратитесь в органы Росреестра и зарегистрируйте приобретенный участок.

Чтобы участок был зарегистрирован в качестве имущества нового собственника, необходимо подготовить следующие бумаги:

  • Строго по образцу заполняете бланк в Росреестре, в котором заявляете необходимость регистрации приобретенного участка земли в собственность;
  • Паспорт гражданина, оформляющего права на землю, если применяются услуги представителя, то представить нотариальную доверенность на осуществление действий по регистрации имущества;
  • Оригинал и копия документа, который подтверждает оплату государственной пошлины за регистрацию земельного участка;
  • Кадастровая документация на участок земли;
  • Договор гражданско-правового характера, который применялся для осуществления передачи прав между сторонами. Если есть согласие сторон на сделку, то нотариально заверьте его;
  • Правоустанавливающие документы в отношении собственника продаваемого или передаваемого участка земли, его паспорт и иные необходимые документы.

Важно заранее получить информацию о том, сколько стоит оформить землю в собственность.

В зависимости от назначения применения земельного участка стоимость будет разной:

  • Если приобретается территория для возведения жилых помещений для индивидуального проживания и ведения подсобного хозяйства, то стоимость пошлины составит 350 рублей;
  • Если регистрируете пай в земельном наделе сельскохозяйственного назначения, то размер пошлины составит 100 рублей;
  • Если на территории планируется возвести конструкции нежилого строительного объекта, то оплатить надо 2000 рублей;
  • Для юридических лиц, приобретающих земельный надел, стоимость пошлины составляет 22000 рублей.

Получая землю в собственность в процессе наследования имущества погибшего наследодателя, учтите, что самым сложным моментом в получении земли станет сбор документации.

Все варианты наследования учесть сложно, изучите базовый набор документов, необходимых для получения земли в наследство:

  • Оригинал документа, подтверждающего гибель наследодателя. Заранее подготовьте копию этого документа;
  • Выписка из ФМС о последнем месте регистрации;
  • Паспорт;
  • При наличии документа завещательного характера, необходимо предъявить его оригинал, на котором стоит подпись нотариуса, проверявшего документ на соответствие закону;
  • Бумаги, которые могут быть применены для наследников обязательной доли, если именно таким образом получаете собственность.

Учтите, что при вступлении в наследство в отношении земельного участка, необходимо понимать, что документы могут понадобиться разные. Уточнить список бумаг можно у нотариуса, но базовые документы требуются при любом варианте наследования собственности.

Существуют дополнительные документы, к которым относятся, например, бумаги, подтверждающие степень родства наследника и наследодателя.

В качестве доказательства родства применяются следующие документы:

  • Свидетельство о заключении брака – необходимо представить оригинал выжившему супругу;
  • Свидетельство о рождении наследника – необходимо представить детям наследодателя.

После этого этапа наступает момент сбора документации в отношении земельного участка, который подлежит переходу по праву наследования.

Базовые документы для осуществления этого этапа следующие:

  • Конкретный вид гражданско-правового договора, который применялся при осуществлении сделки владельцем участка;
  • Справки из специальных служб о том, что долги за данным участков не числятся ни по налоговым сборам, ни по коммунальным платежам;
  • Акт проведенной оценки рыночной стоимости имущества, подлежащего наследованию;
  • Документы из БТИ.

Заранее проконсультируйтесь в БТИ о полном перечне документов, которые необходимо представить со стороны технической документации.

Часто наследование земельного надела затягивается по причине запутанного механизма получения и подготовки всех необходимых документов, если у наследодателя они не были обнаружены в полном объеме. Это может вызвать нежелательные сложности, которые допустимо решить с помощью юристов.

Оплата услуг специалиста может быть весьма существенной, но это поможет избежать ошибок, из-за которых наследник может лишиться собственности, если не успеет без уважительных причин вовремя подать все документы.

Если услуги юриста применяются, то оформите на него доверенность на ведение наследственного дела и опишите в ней все полномочия и обязанности посредника. После этого заверьте нотариально этот документ.

Осуществить приватизацию в отношении участка земельного массива сложно. Определите собственника требуемого участка земли. Обратитесь с заявлением в соответствующий расположению участка орган исполнительной власти. Приложите к заявлению выписку из кадастрового реестра в отношении участка земли.

После подачи заявления муниципалитет или орган исполнительной власти в течение 2 недель принимает одно из следующих решений:

  • На основании норм ЗК РФ передать землю в пользование заявителю бесплатно;
  • Передать права пользования и распоряжения в отношении указанного земельного участка за установленную специальной комиссией плату;
  • Отказать в передаче земли в пользование или в собственность заявителю.

Если принято решение передать землю заявителю бесплатно, то об этом будет указано в письменном ответе. Решение с заверительными подписями должностных лиц передается в руки нового пользователя земли.

 Если же земля продается в пользу заявителя, то необходимо рассмотреть договор купли-продажи в отношении заявленного участка.

Если устраивают все пункты, то заключайте договор и приобретайте участок у государственных органов.

После осуществления предыдущего этапа положительно, зарегистрируйте собственность в установленном государством порядке.

Для этого соберите следующие документы:

  • Составленное заявление о регистрации от имени владельца земли;
  • Доказательство оплаты установленной государственной пошлины за оказание услуги регистрации права на землю;
  • Письменное решение органов государственной исполнительной власти о передаче земли на конкретном основании в пользу гражданина;
  • Паспорт;
  • Данные из кадастрового плана участка земельного массива.

Оформление бесплатно выделенного участка

Понятие бесплатного оформления земли в собственность весьма ошибочно. Бесплатно можно подать все подготовленные документы в орган регистрации земельного участка для получения свидетельства на право собственности в отношении конкретного участка земли.

Рассматривайте этот вопрос следующим образом:

  • Дополнительные услуги, которые предлагают нотариусы и юристы в оформлении документов, можно не оплачивать и индивидуально заниматься всеми бумагами;
  • Однако, учтите стоимость обязательных пошлин, которые, в зависимости от вида землепользования участка, могут быть от 100 рублей до 22000 рублей;

Естественно, что размер пошлины определяется типом участка, категорией землепользования, субъектом правовых отношений с участком земли: юридическое или физическое лицо. Факторов, влияющих на определение размера пошлины, не много, но о них стоит навести справки.

Отдельно рассмотрите вопрос о регистрации участков земли, которые в начале 1990-х годов распределялись среди населения в безвозмездное использование. Чтобы определить статус таких участков земли, чтобы закрепить свое право на них, обратитесь в представительство Росреестра.

С собой возьмите следующие бумаги:

  • Паспорт гражданина России;
  • Доверенность с нотариальной подписью, если заявитель пользуется услугами представителя;
  • Заявление о регистрации земельного участка, которое составляется в Росреестре под наблюдением специалиста Росреестра;
  • Кадастровая документация в отношении участка земли;
  • Документы, на основании которых владелец может подтвердить свои права на собственность.

Оформление пустующей земли в частную собственность

Если у гражданина возникло желание приобрести землю в собственность у государства, при этом инициатор не знает, кому конкретно принадлежит участок земли, то оформить такой надел будет проблематично и долго.

Оптимальный вариант для приобретения земли в собственность заключается в том, чтобы найти собственника или его правопреемников и составить с ними договор купли-продажи в отношении участка.

Для ускорения процесса, составьте обращение в местную администрацию для осуществления поиска владельца земельного надела. Если найден собственник, то процедура приобретения земли осуществляется в отношении конкретного участка собственника.

Если собственник не найден, то выполните следующие мероприятия:

  • Подайте заявление в администрацию населенного пункта, к которому относится участок земли;
  • В заявлении подробно изложите факт обнаружения земли без хозяина, опишите намерение получить землю в собственность;
  • Соберите все документы, которые накопились за период поиска владельцев участка земли, сюда же добавьте заявления в муниципалитет о розыске владельцев земли;
  • Далее ждите завершения постановки земельного участка на кадастровый учет на год органами исполнительной власти;
  • После постановки на учет участка земли подайте заявление на его приобретение в аренду у государства.

Формируется специальная комиссия при администрации населенного пункта, которая собирает документы по вопросу бесхозной земли и передает дело в суд. Если суд сочтет доказательства бесхозности надела достаточными, территория поступит в собственность муниципалитета. После этого можно арендовать землю у государства.

Делая вывод, учтите факт расположения дома, находящегося в собственности гражданина, который оформляет участок земли. Получить права собственника на землю становится намного проще и быстрее, так как у владельцев недвижимости, расположенной на территории приобретаемого участка государственной земли, есть право в приоритете приобрести муниципальную территорию под домом.

Существует особый список причин, на основании которых муниципалитет вправе отказать собственнику дома в предоставлении земли. Иные причины отказа со стороны муниципалитета или органов исполнительной власти недопустимы.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/varianty-oformleniya-zemli-v-sobstvennost.html

Федеральная собственность на землю

Как оформить федеральную землю в собственность

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.